Коллекторы привлекают к работе роботов-взыскателей

Коллекторы привлекают к работе роботов-взыскателей

Коллекторы, как и банки, планируют внедрение в свою работу новых технологий. Агентства начали применять роботов, которые могут вести переговоры с должниками по заранее составленному шаблону. Они могут взять обещание с должника и проконтролировать его выполнение. И главный для коллекторов аспект — внедрение в работу такой технологии позволит обойти закон, который ограничивает частоту контактов должника и коллектора.

О применении новых технологий рассказали сами участники рынка. Исследования показали, что работа робота эффективнее, чем деятельность коллекторов с небольшим стажем. Новая система сама может позвонить должнику и провести с ним диалог по стандартному сценарию. Такая система не нуждается в выходных, отпуске и больничном, поэтому стоимость его работы ниже, чем человека, который выполняет аналогичные функции. Но система пока не совершенна, робот может не распознавать все слова должника. Если система не понимает, что говорит собеседник, разговор прерывается.

Агентство Секвойя планирует запустить эту технологию до конца 2017 года. Роботу будет доверена часть портфеля с долгами, где должник идет на диалог и дает обещание заплатить. Подобные пилотные проекты уже запущены некоторыми банками, речь о Совкомбанке и Сбербанке. В некоторых регионах роботы уже месяц обзванивают должников на ранней стадии просрочки с целью напоминания о платеже и информировании о его сумме. Вскоре заработает аналогичный пилотный проект ОТП-банка. ВТБ, Альфа Банк и Русский Стандарт высказали заинтересованность в применении такого робота.

Кроме экономии ресурсов компании робот несет и еще одно важное преимущество — возможность вести диалог более чем два раза в неделю. Робот — это автоинформатор, поэтому он может контактировать с должником четыре раза в неделю.