Коллекторы успешно оспаривают претензии ФССП

Коллекторы успешно оспаривают претензии ФССП

За первую половину 2017 года Служба приставов направила в суды около 90 протоколов о нарушениях, совершенных коллекторскими фирмами. Но треть из этих обращений были обжалованы и оспорены коллекторами. По прогнозам участников рынка доля оспоренных протоколов будет увеличиваться, так как опыт преуспевших в этом деле коллектор будут использовать другие агентства, которые ранее предполагали, что оспаривание претензий ФССП невозможно.

Всего за первое полугодие 2017 года ФССП рассмотрела боле 5000 обращений граждан, которые жаловались на неправомерные действия коллекторов. За этот период в суды было направлено 266 протоколов, но только 91 из них был рассмотрен. Суды привлекли к административной ответственности 35 компаний и 29 работников служб взыскания. Сумма штрафов по вынесенным постановлениям — 2,5 миллиона рублей.

По данным, предоставленным НАПКА, 23 судебных решения были вынесены в пользу коллекторских агентств, а это почти треть дел. Директор НАПКА считает, что причиной этому стала плохая проработка Закона о коллекторах в части терминологии и самих механизмов исполнения норм закона. Недостатки закона привели к тому, что разные ведомства ведут двойную работу, обрабатывая жалобы граждан: Центральный Банк, суды, участники рынка.

Самый спорный момент касается нарушений количества контактом коллектора и должника по телефону и СМС. Именного нарушений этой части закона касается большинство жалоб, но при этом в законе нет четкого определения, что считается контактом.

Такая тенденция может привести к тому, что организации начнут активно оспаривать претензии ФССП. Около 60-70 решений могут быть обжалованы, и по половине из них суд встанет не сторону коллекторов. Поправки к Закону о коллекторах могут изменить ситуацию, но их не стоит ожидать раньше 2018 года.