МФО начинают реализовывать некредитные продукты

МФО начинают реализовывать некредитные продукты

Микрофинансовые организации начали осваивать новое для себя направление бизнеса. Они выступают в качестве агентов и предлагают гражданам приобретение некредитных продуктов. За это МФО получают агентское вознаграждение. Таким образом МФО делают свою продуктовую линейку более разнообразной и повышают уровень прибыли, которая никак не зависит от благонадежности заемщиков.

Более половины ведущих МФО России уже освоили или начали осваивать новый вид бизнеса. Чаще всего речь идет об оказании услуг страхования, юридической и медицинской помощи, также о вступлении граждан в различные НПФ. Такая деятельность практически не подразумевает под собой финансовых затрат, при этом позволяет получать дополнительную прибыль. Так, представитель крупной МФО MoneyMan заявил, что к концу года 5-10% прибыли компании будет составлять доход от продажи страховых продуктов. В целом, если говорить о перспективах этого направления, то на допуслугах МФО могут зарабатывать до 20% от своего общего дохода.

При этом в рамках такого сотрудничества с МФО готовы заключать договора и банки. Это уже сделал банк Киви, который запустил пилотный проект с МФО Домашние деньги. Речь о карте рассрочки Совесть, которую МФО продвигает. Банк использует своего партнера в качестве дополнительного канала реализации продукта, что особо важно для жителей небольших городов.

Эксперты положительно оценивают работу МФО в качестве агентов. Это поможет им вывести бизнес на новый уровень и стать более устойчивыми. Просрочки по займам по-прежнему остаются не высоком уровне, а доход в виде агентского вознаграждения стабилен. Но нарастить комиссионные доходы компаниям будет непросто, у банков для этого есть больше возможностей.