Микрофинансовые организации нашли лазейку в законе о коллекторах

Микрофинансовые организации нашли лазейку в законе о коллекторах

Микрофинансовые организации нашли метод, который позволит им обойти закон о коллекторах в части недопустимости беспокойства должников в ночное время. Они решили звонить клиентам ночью и сообщать им о различных рекламных акциях, между тем дополняя ее информацией о необходимости погасить задолженность. На рекламные предложения закон ограничений не предусматривает, тем не менее, ЦБ уже привлек одну МФО к ответственности и штрафу в 50000 рублей. И этим нарушителем стала крупная компания — Домашние Деньги.

Компания Домашние Деньги не согласна с тем, что ей приписывают нарушение, она уже обратилась в Арбитражный суд с целью признать действие ЦБ незаконным. Представители компании вины не признают и говорят, что действовали в рамках закона. Они сообщают, что целью звонков было только информирование о рекламных предложениях. А то, что звонки совершались ночью, — тому виной технические неполадки.

ЦБ сообщает, что явление приобретает массовый характер. Все больше граждан жалуются на звонки в ночное время. Только в январе-феврале текущего года было принято 500 подобных заявлений от россиян.

На рынке знают о новом методе обхождения закона о коллекторах. Многие организации под любым предлогом стремятся обойти законные нормы, ограничивающие диалоги с должниками. Тенденция набирает обороты: в кредитных договорах с МФО появился пункт о согласии на получение рекламной информации. И пока что нет законных норм, которые это запрещают.

Пока что дело компании Домашние Деньги не рассматривалось. Но судя по тому, как остро реагирует регулятор на обхождение закона, такие «рекламные компании» продержатся на рынке не долго. По словам представителя МФО Быстроденьги, крупные игроки не будут применять такие методы.