Общение коллекторов и должников стало более цивилизованным

Общение коллекторов и должников стало более цивилизованным

Должников, которые неадекватно реагируют на звонки коллекторов, стало меньше: если в 2014 году их было 8%, теперь показатель уменьшился до 5%. Информацию об этом предоставила компания Секвойя. Компания также отметила, что повышение количества адекватных должников связано с увеличением показателя финансовой грамотности россиян. При этом также отмечается, что неадекватное поведение собеседника часто провоцирует сам взыскатель.

По данным Секвойя, в первом квартале 2017 года более 15% должников срывались на крик, почти 60% бранились, 24% собеседника хамили коллекторам. В третьем квартале ситуация изменилась: кричали уже 12% должников, ругались 67,4%, а хамили — чуть более 19%.

Адекватных должников стало больше, и отчасти это заслуга Закона о коллекторах. Также на это влияет и тот факт, что банки практически прекратили кредитовать заемщиков «с улицы». Они предпочитают зарплатных клиентов и тех, кто обладает положительной кредитной историей. Кредитный портфель банков стал лучше, культурный портрет среднестатистического заемщика также изменился в лучшую сторону.

Такая тенденция положительно сказывается и на уровне просроченной задолженности. По данным ОКБ, в первом полугодии текущего года уровень кредитной нагрузки на россиян снизился до 32%. Кроме того, сократился объем кредитов, просроченных на срок более 90 дней.

Секвоя отмечает, что если клиент в разговоре переходи на крик, специалист завершает разговор, потому как эффективность такого диалога крайне мала. Порой таким гражданам нужно просто дать остыть. При этом бывает, что такое поведение граждан провоцируют сами коллекторы. Тем самым они формируют крайне негативное мнение о рынке взыскания долгов.