Россияне тратят деньги с осторожностью

Россияне тратят деньги с осторожностью

В настроении российских потребителей наблюдаются сдвиги, оно приближается к позитивному впервые с 2014 года. Индекс потребительских настроений существенно вырос: если в феврале 2016 года он находился на уровне 69 пунктов, то год спустя он увеличился до 100 пунктов. Об этом говорят исследования, проведенные компаний GfK по итогу первого квартала 2017 года.

Сейчас показатели потребительского настроения находятся на условной границе между негативными и позитивными. Это зона оценки гражданами своей финансовой ситуации и тому, что происходит с экономикой страны. Шакала индекса настроений потребителей состоит из 200 пунктов. Соответственно, показания до 99 пунктов говорят о пессимистичном настроении россиян. Сейчас индекс остановился на оценке 100, что говорит о том, что половина граждан дает положительную оценку происходящему в стране, а другая половина отрицательную.

В зоне оптимизма находятся 5 регионов РФ и Москва. Исследователи отмечают, что впервые хорошие оценки стали давать жители сел. Шкала потребительского настроения позволяет определить, как граждане оценивают свое финансовое положение, готовы ли они тратить деньги.

15% россиян беспокоятся за сохранность рабочих мест, 12% опрошенных озабочены экономической ситуацией, а 11% респондентов переживают за рост цен на продукты. Ритейлеры, несмотря на статистику, не видят положительной динамики. Наоборот, они отмечают снижение трафика покупателей.

Граждане предпочитают сберегать деньги. Многие отказываются от запланированных ранее дорогостоящих покупок. Только 8% россиян в ближайшие два года собираются приобретать автомобиль. 59% опрошенных экономят на одежде, 53% россиян перешли на более дешевые продукты. Представитель одной крупной продуктовой сети указывает, что потребительское поведение его покупателей значительно изменилось.