ЦБ защитит граждан от сговора банков и страховщиков

ЦБ защитит граждан от сговора банков и страховщиков

Так называемый период охлаждения, в течение которого гражданин может отказаться от купленной страховки, будет увеличен с 5 до 14 дней. Но эта мера только частично решит проблему с навязыванием страховок. Пока что главная проблема — нераспространенность периода охлаждения на договора коллективного страхования, чем и пользуются банки. Центральный Банк уже занялся решением этого вопроса.

С 1 января 2018 года период охлаждения в страховании вырастет до двух недель. Банкиры не сильно переживают по этому поводу, потому что возврат страховок на практике небольшой — только 4-5% застрахованных пользуются периодом охлаждения. Обычно, если гражданин не желает пользоваться услугами страхования, он об этом категорично заявляет еще при подаче заявки на кредит. Некоторые банки по собственной инициативе увеличивают период охлаждения, например, в банке ОТП он равен 30 дням.

Но период охлаждения не действует на коллективные договора страхования. При этом часто заемщики и не подозревают, что покупают полис именно в рамках такого продукта. Банки делают это намеренно, чтобы заемщик не смог в дальнейшем отказаться от услуги, сославшись на период охлаждения. Обычно это происходит, когда банк и страховщик аффилированы, тогда вознаграждение банка может достигать 90% от суммы страховой премии.

Каждый четвертый банк из ТОП-20 подключает заемщиков именно к коллективным договорам. 15% банков утверждают, что при отказе от страхования шансы на одобрение снижаются. Президент Всероссийского союза страховщиков предлагает распространить период охлаждения и на коллективное страхование, это предложение уже направлено Центральному Банку. Регулятор согласен с ВСС и намерен распространить период охлаждения на все виды страхования.