Центральный Банк опубликовал данные о поступающих на банки жалобах

Центральный Банк опубликовал данные о поступающих на банки жалобах

По информации, предоставленной пресс-службой Центрального Банка, в 2016 году с жалобами на финансовые организации обратились 110 тысяч жителей страны. Практически четверть обработанных жалоб касается пользования кредитными продуктами.

Немного ранее пресс-служба публиковала данные, которые говорили о том, что много жалоб поступило и на некредитные финансовые организации — более 100000 фактов. 78% от этого количества обращений граждан связаны со страховыми компаниями.

Центральный Банк отмечает, что количество жалоб существенно увеличилось, в 2014 году их было в три раза меньше — 33300 фактов. По отношению к 2015 году в 2016 году жалоб поступило в 1,5 раза больше. Доля обращений граждан, связанных со страховыми компаниями, не изменилась, но вот в количественном выражении их стало на 47% больше. В большей степени такой большой рост жалоб связан с оформлением и применением полисов ОСАГО.

Граждане стали больше жаловаться на работу микрофинансовых организаций. В отношении них Центральный Банк за прошлый год принял 11900 обращений. Раньше доля жалоб на МФО составляла 3% от общего количества, теперь она выросла до 12%. Чаще всего клиенты МФО были неудовлетворенны аспектами обслуживания, связанными с возвратом средств по договору займа. 12% жалоб на микрофинансовые организации касались соблюдения условий договора.

Центральный Банк рассматривает каждое поступившее обращение и быстро на него реагирует. Кредитные и некредитные организации проверяются, при обнаружении реальных фактов нарушений к ним применяются меры. Так, по итогу рассмотрения жалоб россиян в 2016 году на некредитные финансовые организации был наложен суммарный штраф в размере 200 миллионов рублей.